09.07.2010

Материал из «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»

Перейти к: навигация, поиск

О целевом поступлении в ФГОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» в 2010 году

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики сообщает, что в целях обеспечения фактического равенства прав граждан из сельской местности при поступлении в ФГОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» и подготовки квалифицированных кадров для агропромышленного комплекса республики, в настоящее время сформирован список абитуриентов из сельской местности, желающих поступить в рамках целевой контрактной подготовки за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с контрольными цифрами приема, утвержденными Минсельхозом России, Академии выделено следующее количество целевых мест: 65 - на очную форму обучения, 27 — на заочную форму обучения. По состоянию на 9 июля 2010 года Минсельхозом Чувашии  на основании заявок от глав муниципальных районов республики сформирован список абитуриентов по 9 направлениям очной формы обучения. Всего в список включено 103 человека из 17 районов республики. Наибольшее количество заявок подано из следующих районов: Батыревский — 14 чел., Канашский — 9 чел., Порецкий — 9 чел., Урмарский — 9 чел. 

Минсельхоз Чувашии

Телемост Чебоксары — Санкт-Петербург

7 июля в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся интерактивный семинар «Россия в ХХI веке: в поисках национальной стратегии развития». Это продолжение научно-просветительского проекта «Модернизация и инновационное развитие в мире и в России: теория и практика», стартовавшего в Чувашии в мае этого года.

Его осуществление организуется в рамках создания филиала Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина в Чувашской Республике. Поэтому неслучайно видеоконференцсвязь (при поддержке филиала в Чувашской Республике ОАО «ВолгаТелеком») была установлена с библиотекой им. Б. Н. Ельцина в г. Санкт-Петербург. Кроме того, к семинару подключились библиотеки городов Канаш и Мариинский Посад.

Главным экспертом семинара выступил один из ведущих специалистов в области проблем модернизации, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев (г. Москва).

«Тема модернизации связана со стратегией развития России. Сегодня важнейшая задача — определиться с достижимыми задачами, а не желаемыми. Исходя из опыта модернизации других стран, для России на ближайшие 15-20 лет просто необходима новая индустриализация. Мы иногда переоцениваем возможности инновационной экономики, прежде всего, нужно заняться восстановлением производства», — начал диалог гость.

Экспертами из Петербурга выступили заведующий сектором Социологического института РАН Александр Дука, заведующий Лабораторией развития человеческого потенциала Института проблем региональной экономики Сергей Иванов, профессор, заведующий кафедрой социологии культуры и коммуникации Факультета социологии СПбГУ Владимир Козловский и другие. Каждый из них предлагал свою точку зрения на этот вопрос.

«Модернизация — это обновление, постоянно совершенствование всех сфер человеческой жизни, а без инноваций оно не возможно. Ориентируясь на чужие модели развития, Россия может потерять себя. Нужно создать свою собственную модель с учетом всех особенностей», — заметили они.

«Модернизация зависит прежде всего от того, как мы будем развивать человеческий потенциал. Ведь инновации — это готовность людей действовать, готовность к переменам. Развитие человеческого потенциала должно стать объектом управления в процессе модернизации», — подчеркнул Сергей Иванов.

В семинаре также приняли участие советник Президента Чувашской Республики, председатель Совета по стратегическому развитию Чувашской Республики Владимир Кузнецов, декан экономического факультета Чувашского госуниверситета им. И. Н. Ульянова Анатолий Яковлев, заведующий отделом Чувашского государственного института гуманитарных наук Иван Бойко, президент Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики Игорь Кустарин.

«Самое главное, что мы сегодня обсуждаем стратегию развития России. При этом, конечно, нужно понимать, представлять, что такое модернизация. И учитывать то, как ведут себя в новых условиях регионы. Чувашская Республика старается использовать все возможности для успешного развития. Прежде всего, это — человеческий ресурс, инициативность. В республике сформирована особая политическая культура, позволяющая вести диалог между властью и гражданами, это немаловажный фактор. Настоящий семинар уже можно считать некой социальной инновацией», — отметил Владимир Кузнецов.

В рамках мероприятия оргкомитет проекта провел конкурс среди посетителей Интернет-портала Национальной библиотеки на самый интересный вопрос Владиславу Леонидовичу Иноземцеву. Победитель Наталья Красильникова получила от партнера семинара ОАО «ВолгаТелеком» нетбук, а остальные — книги автора с автографом.

«Аудитория меня очень порадовала. Вопросы крайне грамотные, это хороший знак того, что люди понимают, что происходит. Я бываю в разных городах, не везде это так заметно, как здесь. Масштаб успеха „промывания мозгов“ во многих крупных городах гораздо меньше. И количество догм, засевших в головах, бывает большим. В этом отношении я рад, что здесь услышал. Но остается один загадочный вопрос — почему при наличии такой активной прослойки разумно мыслящих людей ничего не меняется», — поделился впечатлениями после семинара Владислав Иноземцев.

Напомним, первое заседание в рамках проекта состоялось 21 мая 2010 года с участием доктора экономических наук, заведующего сектором Центра проблем развития и модернизации Института мировой экономики и международных отношений РАН Виктора Красильщикова.

по материалам официального портала органов власти Чувашской Республики

Перемена для ЕГЭ. Каковы итоги «первой волны» Единого государственного экзамена

«Российская газета» Мария Агранович

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги «первой волны» ЕГЭ. В мае-июне экзамены сдавали преимущественно выпускники школ этого года. 16 тысяч из них не смогли пройти государственную итоговую аттестацию. Это те, кто провалил математику или русский в основные сроки сдачи и не смог пересдать эти экзамены в резервный день, а так же те, кто сразу и одновременно не дотянул до минимального порога по обоим обязательным предметам. Последние составили половину от всех неудачников этого года — 8 тысяч человек.

— Таким ребятам выдадут справку об обучении, а для получения аттестата им придется заново проходить испытания в следующий раз, — уточнила глава Рособрнадзора Любовь Глебова. — Кстати, в прошлом году двоечников было около 3 процентов, в этом году результат лучше — их чуть больше 2 процентов от общего числа сдававших в «первую волну». Итоги первого захода ЕГЭ — 2010 в цифрах таковы. 878,6 тысяч человек сдавали Единый во всех регионах РФ и в 52 иностранных государствах. В 100 максимальных баллов были оценены 2822 работы по разным предметам (в прошлом году — 2232). Подано 185 апелляций по процедуре экзамена — это в два раза больше, чем в прошлом году. А вот апелляций к результатам экзаменов не в пример больше — 60155 (в 2009 году — 54,5 тысяч). На первый взгляд много. Но если посчитать процент от общего количества сданных экзаменов — а их было около 3 миллионов, то получится лишь полпроцента. Треть апелляций удовлетворена, то есть выпускникам удалось добиться повышения баллов.

8 июля стартует вторая волна ЕГЭ. Она — для окончивших учреждения начального и среднего профобразования в текущем учебном году и не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне. Также во втором заходе экзамены могут сдать те, кто получил среднее общее образование в иностранных образовательных учреждениях, и выпускники прошлых лет, не сдавшие ЕГЭ в основные сроки по уважительным причинам.

Выпускники этого года, пропустившие сдачу ЕГЭ в основные сроки по уважительным причинам, а также те из школьников, кто «провалил» один из обязательных экзаменов в первый заход и по уважительным причинам не воспользовался правом пересдать его в резервные дни основного срока, — «вторая волна» и для вас тоже.   Расписание «второй волны»

  • 8 июля — русский язык, химия, информатика;
  • 12 июля — математика, литература, иностранные языки;
  • 15 июля — обществознание, география, физика;
  • 17 июля — биология, история;
  • 19 июля — все общеобразовательные предметы для тех, кто не сдал экзамены по отдельным предметам в установленные сроки.

  «Технари» наступают

ЕГЭ-2010 по сравнению с Единым 2009 года гораздо более богат заявками на сдачу предметов по выбору, необходимых для поступления в вузы и ссузы. Так, на участие в ЕГЭ по биологии было принято почти 180 тысяч заявок (на 14 % больше, чем в 2009 году), по информатике — свыше 80 тысяч (больше на 16 %), химию сдавали на 30 % больше выпускников, чем в прошлом году, увеличилось число выбравших физику.

Кстати, в этом году произошло серьезное перераспределение бюджетных мест в вузах между специальностями. Уменьшено число мест на экономическое направление и гуманитарный блок. А на технические и инженерные специальности мест, напротив, прибавилось. Учитывая повышенный интерес абитуриентов к этим направлениям, уже можно сказать, что, скорее всего, конкурс на них будет выше, чем в 2009 году, даже несмотря на увеличение числа бюджетных мест.   Минимумы и максимумы

После каждого экзамена комиссия по шкалированию при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки устанавливает минимальную границу баллов по предмету. Определения этих границ все ждут с нетерпением, ведь как только будет объявлен минимальный балл, кому-то сразу станет понятно, какой экзамен «провален» и как планировать свое дальнейшее «плавание» в выборе вуза.

Самое важное для «егэшников» — минимальная граница по русскому языку и математике. Тем, кто не смог преодолеть нужный «порог» по двум этим предметам сразу, не позавидуешь. Увы, в этом году аттестаты о среднем общем образовании они уже не получат: придется довольствоваться справкой и ждать год, чтобы сдать ЕГЭ еще раз. В этом году минимальный порог в 36 баллов по русскому языку не преодолели 3,3 % выпускников этого года. 100 баллов по русскому набрали 1364 человека из 68 регионов России. Однако Рособрнадзором принято решение перепроверить высокобалльные и стобалльные работы в регионах, где результаты вызывают сомнения. Для математики в 2010 году был установлен минимум, свидетельствующий об освоении школьного курса, в 21 балл. Не преодолели минимальной границы по математике 5,1 % сдававших ЕГЭ. 100 баллов набрали 157 человек из 43 регионов России.

Непреодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет на получение аттестата. Положительные итоги этих ЕГЭ могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в вузах.

Рособрнадзор предупреждает Вузы должны обеспечить абитуриентов информацией о ходе приемной кампании. В Рособрнадзоре советуют абитуриентам внимательно отнестись к тому, как вуз ведет себя во время приема. На его сайте обязательно должны появляться:

  • информация о количестве поданных заявлений,
  • списки абитуриентов,
  • условия конкурса,
  • утвержденные списки первокурсников с приказами о зачислении.

ЕГЭ по выбору

Буквально на днях зарегистрирован приказ Министерства образования и науки РФ N 481 (опубликован в «Российской газете» от 23.06.2010), который, возможно, слегка порадует тех, кто окончил школу несколько лет назад, но не поступил в вуз, а теперь хочет попробовать.

Согласно этому приказу абитуриенты, окончившие школу до 1 января 2009 года, то есть до вступления ЕГЭ в штатный режим, могут поступать на очные отделения, сдавая собственные вузовские экзамены, а не ЕГЭ. До сих пор они могли выбирать форму экзамена только для поступления на заочные и вечерние отделения вузов, а для «дневников» результаты ЕГЭ требовались обязательно. Теперь выбор есть у поступающих на все формы обучения.

Информация предоставлена с сайта Минобразования Чувашии

Личные инструменты
дополнительно