02.02.2011

Материал из «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Чувашский филиал ОАО «Россельхозбанк» - в пятерке лучших по России

Чувашский филиал ОАО «Россельхозбанк» вошел в пятерку лучших по стране. Его заслуги отметил Первый заместитель Председателя Правительства России, председатель Наблюдательного совета банка Виктор Зубков на совещании, посвященном подведению итогов работы этой финансовой организации в 2010 году, и вручил директору чувашского филиала Ирине Письменской памятную серебряную медаль ОАО «Россельхозбанк». Отметим, что всего по стране действует 78 региональных филиалов банка.

«У нас не самый большой кредитный портфель, если сравнивать с другими, но Виктор Зубков отметил нашу стабильную работу с агропромышленным комплексом Чувашии. Важным фактором было и то, насколько активно региональные отделения участвуют в реализации государственной программы по развитию АПК. Мы в этом плане вели очень разноплановую работу. Например, за эти годы мы прокредитовали ряд крупных инвестиционных проектов, а также 22 тысячи личных подсобных хозяйств, некоторые из которых выросли до фермерских. Этот показатель один из лучших в России. Мы были отмечены не за масштабность, а за стабильную всестороннюю деятельность и впредь будем стараться оправдывать надежды Председателя Наблюдательного совета банка и Президента нашей республики», - отметила в беседе с журналистами директор регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Ирина Письменская.

Минсельхоз Чувашии

В повестке дня — вопросы оказания государственных услуг в электронном виде

Президент Чувашии принял участие в работе заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Вячеслава Володина в режиме видеоконференции.

Михаил Игнатьев рассказал о результатах исполнения календарного плана оказания государственных услуг в электронном виде на территории республики. Он отметил, что Кабинетом Министров Чувашской Республики определены официальный Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики и Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики, включающий более 6 тысяч услуг. Операторами многофункционального центра г. Чебоксары (МФЦ) при предоставлении государственных и муниципальных услуг используются сведения чувашского портала. В этом году планируется введение в строй аналогичного многофункционального центра в г. Новочебоксарск.

Вице-премьер правительства России Вячеслав Володин отметил, что Чувашия всегда была в передовиках. Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щёголев подчеркнул, что эффективность действующей республиканской электронной системы госуслуг зависит от её успешной интеграции в федеральный перечень. Глава республики принял информацию к сведению.

По итогам совещания Президент оценил как неудовлетворительную работу Госкомитета по связи и информатизации Чувашии в части размещения республиканской информации об оказываемых государственных услугах на едином портале госуслуг. Михаил Игнатьев жестко указал на отсутствие эффективного взаимодействия Госкомсвязьинформа Чувашии с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по внедрению информационных технологий в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В связи с этим Президент республики дал ряд поручений присутствовавшим на видеоконференции членам Кабинета Министров республики.

Кроме Чувашии в работе Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в режиме видеоконференции приняли участие Свердловская область и Республика Карелия, которые поделились своим опытом внедрения электронных госуслуг.

Отметим, что Председатель Правительства России Владимир Путин на заседании президиума совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, прошедшем в Оренбурге 27 января четко обозначил задачи в части межведомственного электронного взаимодействия: «С 1 июля все необходимые согласования и запросы — хочу подчеркнуть: все необходимые согласования и запросы — органы власти обязаны будут осуществлять самостоятельно и не гонять, как прежде, людей за справками в соседние конторы и учреждения. Пришёл гражданин и по принципу „одного окна“, как мы говорим, обратился за какой-то справкой и должен там получить качественную и окончательную услугу, а не выполнять роль курьера».

Пресс-служба Администрации Президента Чувашской Республики

Официальный портал органов власти Чувашской Республики

Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник провела совещание с представителями банковского сектора по вопросам кредитования весенних полевых работ

Как сообщила Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, в текущем году необходимый объем финансирования для проведения весенних полевых работ составляет 220 млрд рублей, 147 млрд рублей из них — кредитные ресурсы. Эти средства пойдут на приобретение семян, средств защиты растений, техники, запчастей, минеральных удобрений, ГСМ.

Стратегической задачей отрасли является проведение ярового сева на площади 49,8 млн га, в том числе зерновых — 30 млн га.

На сегодняшний день банки подтвердили готовность кредитовать АПК под 9-11 процентов годовых.

Вместе с тем, Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник обратила внимание участников совещания на ряд проблем:

  • высокую закредитованность сельхозорганизаций и отсутствие достаточной залоговой базы;
  • низкие темпы реструктуризации задолженности по привлеченным кредитам;
  • снижение темпов кредитования отрасли. Так, в частности, темпы кредитования сельхозтоваропроизводителей Россельхозбанком в январе 2011 года снизились практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В целом объем выданных кредитов в январе этого года составил 24 млрд рублей, что на 6 млрд рублей меньше, чем в 2010 года.

Министр сельского хозяйства выразила уверенность, что в самое ближайшее время банками будут выработаны оптимальные подходы к решению этих проблем и они смогут в полном объеме прокредитовать отрасль.

Информация сайта Министерства сельского хозяйства РФ

1 февраля на сайте zakonoproekt2010.ru завершилось общественное обсуждение законопроекта «Об образовании»

1 февраля 2011 года на сайте zakonoproekt2010.ru завершилось общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в Российской Федерации», организованное по поручению Президента России. Текст законопроекта был доступен для комментирования на сайте в течение двух месяцев, с 1 декабря 2010 года.

«Вопросы модернизации образования затрагивают интересы каждой российской семьи, поэтому формат общественного обсуждения крайне важен для максимального учёта интересов общества», — отметил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. «Образование является важнейшей сферой ответственности государства, поэтому при разработке законопроекта мы руководствовались принципом „Не навреди“: гарантии бесплатности и доступности качественного образования, участия родителей в образовательном процессе, профессионального роста учителей и преподавателей будут обязательно сохранены в тексте законопроекта».

В декабре 2010 года — январе 2011 года посещаемость сайта zakonoproekt2010.ru составила 12 млн 53 тыс. просмотров (уникальных адресов посетителей сайта зарегистрировано 210 000). Всего на проект закона было оставлено около 11 тыс. комментариев (кроме того, пользователи могли поддержать понравившиеся комментарии). Наибольший интерес у пользователей вызвали Глава 1 «Общие положения», Глава 4 «Обучающиеся и их родители» и Глава 5 «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Специально созданная комиссия подготовит Аналитический обзор (доклад) по комментариям, полученным в ходе общественного обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Доклад будет опубликован на сайте zakonoproekt2010.ru в феврале 2011 г.

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будет доработан с учётом результатов общественного обсуждения.

Состав Комиссии для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (.pdf, 100 Кб)

Стенограмма встречи Президента России Д. А. Медведева с Министром образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко 1 декабря 2010 года Разработка проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» была предусмотрена Комплексом мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г., как одно из завершающих мероприятий. Концепция и техническое задание на подготовку проекта федерального закона были утверждены Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 1 июня 2009 года.

Первоначальный текст законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» был опубликован на официальном сайте Минобрнауки России в мае 2010 года (адрес страницы законопроекта http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/). В течение полугода на сайте Минобрнауки, в Общественной палате Российской Федерации, Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Союзе ректоров России проходило обсуждение первоначального текста. В обсуждении участвовало, в основном, профессиональное, образовательное сообщество. Итогом этого обсуждения стал существенно переработанный текст законопроекта, который был опубликован на сайте zakonoproekt2010.ru и вынесен на широкое общественное обсуждение. Доработанный с учётом результатов общественного обсуждения проект федерального закона будет внесён Минобрнауки России в установленном порядке в Правительство России. В дальнейшем проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будет внесён в Государственную Думу.

Наибольшее число комментариев связано с обсуждением ключевых терминов закона и вопросами правового регулирования отношений в системе образования (напр., «К числу понятий, которые необходимо предварительно оговорить следует отнести, например, такие: „аккредитация, лицензия, лицензирование, семейное обучение“ и, возможно, этот список продолжить»).

Также пользователи высказались за более чёткую фиксацию роли общества в управлении образовательным процессом, как в правовом регулировании («Нормы локальных нормативных актов не должны противоречить законодательству об образовании. Мнение обучающихся должно учитываться всегда»), так и в информационной доступности («Необходимо не только дать право, но и обязать образовательные организации к открытости и общедоступности»).

Активно обсуждались статьи законопроекта, касающиеся прав и свобод педагогических работников, в том числе ожидания, связанные с определением в законе минимального уровня заработанной платы педагога, с обязательным прохождением учителями повышения квалификации за счёт образовательных учреждений или бюджета, предложения о включении в проект уровня максимальной нагрузки для педагогов как средней, так и высшей школы, а также увеличение денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию.

Большое количество комментариев касаются вопросов обеспечения студентов академическими и социальными стипендиями («непременно считаю необходимым добавить в этот список и „государственную социальную стипендию“ для особой группы людей (детям из малоимущих семей, инвалидам и т. д.)»). Кроме выплаты стипендий и оказания материальной помощи участники обсуждения высказали предложения по оплате студентами мест общежитиях («Предложение: ввести установленный законодательством (в денежном или процентном эквиваленте) и единый размер оплаты за проживание в общежитии по РФ, привязанный к установленному минимальному размеру стипендии»).

Кроме того, достаточно актуальными для обсуждения стали вопросы ответственности обучающихся («Нужно проработать ту часть закона, которая предлагает виды наказаний для учеников, которые своим поведением систематически срывают уроки»).

Наибольшую поддержку среди пользователей получили предложения подчеркнуть приоритетную роль семьи в воспитании и образовании ребёнка (более 1400 пользователей поддержали данное предложение), предоставить родителям право «выбирать форму обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность; обеспечивать образование и обучение, детей, соответствующее своим религиозным и философским убеждениям» (также более 1400 «плюсов»).

Информация сайта Министерства образования и науки РФ

Личные инструменты
дополнительно